sch_haifisch (sch_haifisch) wrote,
sch_haifisch
sch_haifisch

Category:

Против автомобилизма-2

Теперь посмотрим, как широкая общественность использует личные автомобили, когда в современных условиях это может быть оправдано и как должно быть поставлено дело в процветающем социалистическом обществе.

Чисто физическое назначение всякого транспорта, в том числе и индивидуального - это доставка человека из пункта А в пункт Б максимально быстро, комфортно и безопасно. Очевидно, что текущее положение дел с общественным транспортом, которое этим условиям не удовлетворяет, провоцирует население делать выбор в пользу транспорта личного - который, впрочем, быстроту и безопасность не обеспечивает всё равно, но в известной мере обеспечивает хотя бы комфорт. Но всегда ли автомобилизм уместен даже с таких позиций?

Не знаю, есть ли на этот счёт подробная статистика, но на взгляд со стороны очевидно, что многие автовладельцы попросту ездят на машине на работу и с работы в пределах города, а в запущенных случаях также устраивают торжественные выезды за пивом в ларёк за углом. Такую модель автоэксплуатации признать оправданной нельзя даже и в нынешних условиях - весь тот громадный вред от автомобилизации, что был изложен в первой части статьи, в этом случае наносится только потому, что кому-то поперёк горла ездить с презренными пополанами в одном автобусе или, того хуже, оторвать седалище от кресла и пройтись немного пешком, даром что седалищу угрожает геморрой и ожирение. Впрочем, в Россиюшке можно ожидать подлостей и от муниципалитетов - если в данном конкретном городе общественный транспорт организован так, что до некоторой востребованной точки назначения нужно добираться с парой платных пересадок (или же, чем связываться с ОТ, проще пройти пять километров пешком), то городская власть там явно плохая и негодная и нужно срочно бить её по голове, чтобы она хоть чуточку исправилась. Но какое там - машину-то купить проще.

Слова о муниципалитете и общественном транспорте аналогично касаются и модели поездок на работу из деревни в райцентр, хотя тут вероятность плохой работы ОТ будет кратно выше. Тем не менее, цивилизованное общество обязано обеспечивать удобным ОТ также и сельскую местность. Пока не обеспечивает, приходится мучить машинки.

Если же удлинить такое "рабоче-транспортное" плечо до масштабов области, то, помимо всё той же необходимости иметь удобный ОТ и в региональном масштабе, встанет также и вопрос о неадекватности распределения рабочих мест в буржуазной Россиюшке. Особенно, конечно, это касается Москвы и в меньшей степени Ленинграда. Опять-таки - тут против машины мало что можно сказать (автомобиль будет однозначно выигрывать у пригородных электричек в фантастически блестящем исполнении РЖД), но важно понимать другое: электрички такими быть не должны и ездить на работу за сто километров каждый день тоже не должно быть необходимости. Соответственно, нужно не цепляться когтями и зубами за право использовать свой автомобиль, а с тем же пылом добиваться исправления подобных безобразий.

От цикла "работа - дом" перейдём к обслуживанию семейных нужд, которые, как известно, в качестве козыря тут же достаёт из рукава всякий автовладелец, едва лишь узрев покушение на Святое. Для начала обломаем таких нечистоплотных автовладельцев статистикой заполненности автомобилей, из которой видно, что больных бабушек в больницу и маленьких детей в школу они возят далеко не всегда:
http://proboknet.livejournal.com/270737.html
Но кто-то, конечно, возит. Что касается школы, то уместно будет задаться вопросами, нормально ли, что приходится судорожно искать школу получше где-то у чёрта на рогах, вместо чтобы воспользоваться той, что прямо во дворе стоит, и не было ли бы правильным, если бы школы, которые привлекают детей со всего города, собирали бы их собственными автобусами. Снова подчеркну, что в современных условиях ничего такого добиться нельзя - но всегда надо помнить о том, как оно ДОЛЖНО БЫТЬ, а не как оно есть сейчас, и сообразно с этим строить своё мнение по отдельным вопросам современности. По поводу бабушки же заметим, что поездки её разовые, а на разовые поездки существует такая штука, как такси.

Есть вариант с проживанием в посёлке, когда автомобиль вроде бы нужен для быта без вопросов - и сейчас он действительно почти обязателен. Однако в правильных условиях в посёлке, помимо ОТ в райцентр, должен быть нормальный магазин, где можно закупать повседневные продукты, а равно и специальный школьный транспорт, если уж в самом посёлке организовать школу нельзя.

Далее идёт вариант, когда автомобиль необходим собственно для работы. Для текущего момента тут вопросов опять-таки нет - ну нужен, значит, нужен. В нормальном же обществе машина для работы нужна не работнику, она организации нужна - и если уж организация грузит человека работой, для которой требуется автомобиль, она же ему этот автомобиль и обязана предоставить.

Остаётся отдых. Есть отдых ближнего действия - за грибами там, на рыбалку. Или, как мне недавно заявили, машина нужна, "чтобы девок в лес возить". Отвлекаясь от глубоко неправильной формы этого заявления, нельзя не признать, что автомобиль во всех перечисленных случаях очень даже полезен. Но, во-первых - вот за грибами я на такси пробовал ездить, меня это вполне устроило, хе-хе. А во-вторых, позвольте спросить, а личный автомобиль вам для всего этого зачем? Человечество придумало каршэринг - он и должен обслуживать подобные запросы граждан.

Если же речь идёт о дальнем отдыхе, то в какое-то конкретное место вы замечательно можете приехать специально для этого предназначенным общественным транспортом. В современной Россиюшке он имеет массу негативных черт, но это не означает, что в Светлом Будущем останется точно так же, это означает, что все безобразия российского ОТ КМПКВ надо будет устранить первым же делом (не буду сейчас углубляться, это очень большая тема). Если же вы желаете свободного путешествия по разным местам без жёсткого заранее обдуманного плана, то каршэринг опять же спасёт всякого туриста и удовлетворит самые прихотливые его запросы.

Если я что-то упустил, добавляйте в комментах. Пока я вижу одно - в правильно организованном обществе личный автомобиль ни для чего не нужен. Во всех случаях, когда своя машина действительно требуется сейчас, есть альтернативные социалистические (и даже иногда капиталистические) пути решения проблемы. И только следование этими путями позволит наконец удовлетворить все три физических требования к транспорту и обеспечить доставку человека из пункта А в пункт Б и быстро, и комфортно, и безопасно.


Резюмируем. Использование личного автомобиля в ряде случаев действительно может компенсировать пороки общественной системы в области общественного транспорта. Пороки эти часто неустранимы без полного демонтажа системы, а предъявлять гражданам претензии, что они революцию не делают, имеет моральное право только заслуженный борец за свободу и народное счастье. Однако одновременно автомобилист обязан понимать следующее:

- используя автомобиль, он наносит колоссальный вред окружающим и тем самым служит злу, а потому он должен стремиться минимизировать этот вред (и нет, одними пропусками пешеходов на зебре тут не отделаться);
- если есть очевидная возможность в каждом конкретном случае не использовать автомобиль - значит, не надо его использовать; если человек физически в состоянии без обходиться без автомобиля - значит, он ему вовсе не нужен;
- автомобилевладение - вынужденная мера в неблагоприятных внешних обстоятельствах, которые не имеют право на существование и которых быть не должно; как только обстоятельства изменятся, автовладелец должен быть готов радостно избавиться от личной машины.

Если же все общественные пороки Уважаемый Автолюбитель использует только как оправдание для своего общественно вредного увлечения и втайне чрезвычайно доволен, что оправдания эти имеются - значит, данный Уважаемый Автолюбитель является реакционером и врагом общества, а потому подлежит вразумлению, в том числе и недружелюбному. Ну а если Уважаемый Автолюбитель открыто следует принципу "Автовладелец! Будь толстым и гордым! Бей пешехода в хамскую морду!", то ему остаётся лишь ждать неизбежного прихода апокалиптического последнего дня личного автовладения, боязливо пожёвывая консервированные ананасы. Хотя узреть дымящиеся останки любимой машинушки можно и раньше - коллектив ведь тоже иногда может собраться и коллективно плюнуть в особенно расплевавшегося индивида.

Из несомненного наличия таких Уважаемых Автолюбителей следует ещё один вывод: даже в иной общественной системе, когда все пороки, вынуждающие использовать личный автотранспорт, будут устранены, Уважаемый Автолюбитель будет цепляться за свою мойшынку с неослабевающей яростью обречённого до самой последней секунды. Что вынудит его к этому? Вторая группа связанных с автовладением проблем - ментально-идеологическая. Вот о ней в третьей части и поговорим.
Subscribe

  • Соображения о буржуазной диктатуре

    "Ярлычковая" тема пока что не отпускает. В процессе этого разговора решил более чётко сформулировать, что я думаю по поводу буржуазной диктатуры и…

  • О функциях денег при социализме

    Хочу сохранить это отдельным постом, задолбало каждый раз объяснять, почему летом тепло, а зимой холодно:…

  • О поклейке ярлычков-4

    Заканчиваем. И вот поэтому в заключительной части данной статьи стоит поговорить о сущности социализма и коммунизма. При описании большевизма я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments